Инструкции и советы        17 апреля 2019        0

Справка о наличии или отсутствии недвижимости: где взять?

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Любые действия, связанные с недвижимостью или обращением в государственные органы и ведомства, сопряжены с получением разнообразных документов. Справка о наличии недвижимости в собственности может потребоваться при отчуждении или приобретении имущества, а также при иных обстоятельствах.

Что собой представляет документ

Справка о наличии собственности представляет собой выписку определенной формы из Единого реестра прав на недвижимое имущество. В ней отражается следующая информация об интересующем объекте:

  1. Данные о конкретной недвижимости (наименование, назначение, площадь, адрес и т.д.).
  2. Сведения о предыдущих и настоящем владельце (персональные и паспортные данные).
  3. Тип собственности и вид права.
  4. Сделки, проводимые с имуществом ранее.
  5. Ограничения права или обременения на жилплощади.

Важно! Заказать выписку может не только собственник недвижимости, но и любое заинтересованное физическое или юридическое лицо. Но в такой ситуации сведения в справке будут представлены в сокращенном варианте и только по конкретному объекту.

Когда нужна справка о наличии недвижимости

Выписка из ЕГРН за последние годы стала универсальным документом, который требуется для совершения практически всех сделок с недвижимостью (по запросу госорганов или в целях обеспечения безопасности, снижения рисков):

  1. Купля-продажа.
  2. Кредитование при участии  залогового недвижимого имущества.
  3. Обмен или дарение.
  4. Выделение долей в общей собственности.
  5. Вступление в наследование.
  6. Участие в государственных жилищных программах (льготное кредитование, субсидирование и т.д.).
  7. Получение статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  8. Получение права на предоставление жилья по социальному найму.
  9. Судебные разбирательства разного характера (например, дела о мошенничестве или хищениях, в качестве доказательства получения незаконных денег, потраченных на покупку недвижимости).
  10. При участии в приватизационном процессе для подтверждения неиспользования этого права.
Читайте также:  Денежная компенсация вместо земельного участка многодетным семьям

Справка о наличии или отсутствии имущества может потребоваться в разных ситуациях

Где получить выписку

Оформить справку о наличии или отсутствии недвижимости и выдать ее заявителю могут уполномоченные сотрудники ведомств, имеющих законный доступ к базе ЕГРН. В этот список входят следующие государственные организации:

  1. Росреестр.
  2. Кадастровые регистрационные палаты.
  3. Офисы многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ).

Для создания соответствующего запроса потребуется выбрать подходящий способ, подготовить необходимые бумаги и заполнить бланк заявления.

Способы получения

Российским гражданам, заинтересованным в получении нужной информации по конкретному жилому объекту, доступны несколько вариантов получения выписки из ЕГРН.

Получить нужные сведения можно, лично посетить госучреждение или через онлайн-сервис

Личный визит

Вне зависимости от того, какое учреждение выберет заявитель, алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовительный этап – включает в себя предварительную запись на прием, а также консультационные услуги по поводу документов, необходимых для оформления заявки на выписку.
  2. Заполнение заявления – обычно сотрудники ведомств помогают гражданам заполнить бланк или даже самостоятельно формируют его в электронном виде на основании данных заявителя (паспорт, кадастровый номер интересующей квартиры и т.д.). После этого достаточно распечатать документ, а соискателю поставить свою личную подпись.
  3. Предоставление необходимого пакета документов.

В перечень бумаг, на основании которых выдается выписка из ЕГРН, могут входить:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Доверенность наведение, выданная собственником имущества.
  3. Правоустанавливающие документы на квартиру.
  4. Бумаги, являющиеся основанием для запроса лица, не являющегося собственником имущества (судебное решение, закладная и т.д.).
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Дистанционный способ

Не выходя из дома выписку можно получить через официальный сайт Росреестра. Для этого потребуется:

  1. Зайти на портал rosreestr.ru.
  2. Выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», а затем категорию «Получение сведений из ЕГРН».
  3. Определиться с нужным видом справки.
  4. Ввести персональные данные и сведения о жилом объекте.
  5. Отправить запрос.

Полезно! Получение справки с помощью электронного сервиса доступно только владельцам недвижимого имущества, а также представителям отдельных государственных ведомств (ИФНС, МВД и т.д.) при наличии веских оснований.

Нужный раздел на сайте Росреестра

Где взять справку об имуществе, кто ее выдает и прочие сопутствующие вопросы обычно задают те, кто впервые сталкивается с такой необходимостью. В дальнейшем получение нужной бумаги не вызывает проблем и осуществляется очень быстро.

Читайте также:  Действия собственников, если многоквартирный дом признан аварийным

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Есть вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный номер

8 (499) 938-42-45 Москва и Московская область

8 (812) 425-64-57 Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Реклама

Остались вопросы?

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Телефоны бесплатной горячей линии юридической поддержки сайта