Ижевск, Казань, Уфа        13 ноября 2022        0

Авторы «Большого Зеленодольска» просят 1,4 миллиарда на коммуналку

Авторы «Большого Зеленодольска» просят 1,4 миллиарда на коммуналку

Зеленодольские власти завершают оформление заявки на получение займа через «Фабрику проектного финансирования»

Многообещающий проект города-спутника Казани «Большой Зеленодольск» наконец может получить целевое федеральное финансирование. До конца года Татарстан намерен подать конкурсную заявку на предоставление инфраструктурного кредита в 1,4 млрд рублей для строительства объектов коммунальной инфраструктуры, сообщил «Реальному времени» мэр Зеленодольска Михаил Афанасьев. До сих пор заявку отодвигали, пропуская вперед проект реконструкции Горьковского шоссе стоимостью свыше 10,4 млрд рублей и проект «Лаишевского узла» на 12,4 млрд рублей.

«Большой Зеленодольск» отправили на «Фабрику проектного финансирования»

Коммунальный коллапс может быть не так страшен, как дорожные пробки в час пик на Горьковском шоссе, но и без самодостаточной инженерной инфраструктуры проект «Большой Зеленодольск» не вырастет вблизи Казани. С задержкой на полтора года власти Зеленодольска завершают подготовку конкурсной заявки на привлечение инфраструктурного кредита для строительства объектов коммунальной инфраструктуры.

Как сообщил «Реальному времени» мэр Зеленодольска Михаил Афанасьев, заявка будет подаваться в госкорпорацию ВЭБ.РФ, а не напрямую в правительственную комиссию по региональному развитию, как прежде.

— Сейчас мы работаем с Фондом моногородов. Готовим заявку, позже узнаем, какой объем финансирования сможем получить от ВЭБ.РФ. Общая стоимость инфраструктуры оценивается примерно в 1,7 млрд рублей, — рассказал нашему изданию Михаил Афанасьев.

Позднее стало известно, что заявка будет подана в объеме 1,4 млрд рублей и в сжатые сроки — до конца этого года. Речь идет о новой программе «Фабрика проектного финансирования» ВЭБ.РФ, которая реализуется для предоставления предприятиям кредитов на строительство электростанций, промышленных объектов и дорожной инфраструктуры. Правительство России выделило на эти цели 120 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Фабрика» позволяет занять до 80% стоимости инфраструктуры для значимых проектов на основании договоров синдицированного кредита с участием коммерческих банков и госкорпорации. Кто добавит остальные 20% — в администрации Зеленодольска не уточнили.

Читайте также:  «Эдельвейс Групп» добилась компенсации за утерю имущества на Центральном стадионе

Проект планировки переделывали дважды

Ранее правительство Татарстана утвердило окончательный проект планировки и межевания территории для строительства систем водоснабжения, водоотведения и газоснабжения территории для проекта «Большой Зеленодольск». Это необходимый документ для обоснования инфраструктурного займа.

Фото: tatarstan.ru

Первоначальный проект планировки был согласован еще в марте этого года, но из-за необходимости корректировки его переделывали и повторно утвердили в сентябре. Новое постановление №939 подписал премьер-министр РТ Алексей Песошин. Правда, без приложения, где обычно дается конкретное описание коммунальных объектов. Но еще весной руководство Минстроя РТ говорило о потребности в строительстве трех коммунальных сооружений.

Во-первых, это окончание строительства биологических очистных сооружений в поселке Васильево, прокладка сетей водоснабжения от будущего водозабора в Осиново и строительство хозяйственно-бытовой канализации для резидентов промплощадок, которые будут строиться с учетом жилищного строительства и промышленных парков. Кроме того, запланировано строительство новой дороги Ш-1, которая будет соединять большие жилые комплексы вблизи Новой Туры. Она будет проложена от трассы Казань — Йошкар-Ола с путепроводом в районе пересечения с М-7, двухуровневой развязкой, с выходом на микрорайон «Радужный» и дальше к реконструируемой дороге у поселка Осиново, которая ведет к «Салават купере».

Фото: realnoevremya.ru

После Лаишево

Проект «Большой Зеленодольск» предусматривает строительство 5,65 млн кв. м жилья, под него отводится в 9,8 тыс. га. В рамках первого этапа работ до 2025 года запланировано строительство 900 тыс. кв. м жилья для 27,2 тыс. человек. Дома высотой от 5 до 10 этажей построят вблизи поселка Новая Тура и других. Второй этап предусматривает возведение к 2030 году 4,8 млн кв. м жилья для 155,4 тыс. жителей. «Большой Зеленодольск» анонсировали едва ли первым агломерационным проектом, но по факту начинают финансировать позже остальных.

Читайте также:  Почему бизнес боится коммерческой ипотеки с господдержкой

Так, в этом году Татарстан привлек два инфраструктурных займа на 23 млрд рублей для развития Казанской агломерации. Первый — 10,4 млрд рублей для реконструкции Горьковского шоссе. Второй — 12,4 млрд рублей на коммуникации для «Лаишевского узла». Эти кредиты выдаются под 3% годовых, а сроки возврата — от 15 до 25 лет.

О том, что планах республики взять льготные кредиты на развитие Казанской агломерации, стало известно в начале года. На коллегии татарстанского Минстроя глава ведомства Марат Айзатуллин сообщал, что средства поступят из Фонда жилищно-коммунального хозяйства РФ. Кредиты одобрили в конце прошлого года. Перед властями республики поставили задачу приступить к реализации проектов.

Фото: скриншот Концепции развития территории по проекту «Большой Зеленодольск»

— Здесь планируем использовать потенциал территорий «Лаишевского узла» и «Большого Зеленодольска». В общей сложности нам это даст перспективу для ввода 10 миллионов квадратных метров многоквартирного жилья. А это более трети от общего объема, запланированного к 2030 году, — отмечал Марат Айзатуллин.

Для развития агломерации требуется решить проблемы со строительством инженерной и транспортной инфраструктуры. В конце января в Татарстане появился Институт пространственного планирования РТ, который создали по поручению президента республики Рустама Минниханова. Институт возглавил один из разработчиков генплана Казани, московский градостроитель и первый замдиректора Института генплана Москвы Олег Григорьев.

Президент Татарстана не раз заявлял, что между Казанью и близлежащими районами нужно создавать промышленные зоны для обеспечения людей, которые проживают на данной территории, рабочими местами. Рустам Минниханов призвал создавать комфортную для жизни и работы инфраструктуру в агломерациях и напомнил, что жилищное строительство должно сопровождаться развитием социальной инфраструктуры.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.