Новости и аналитика        24 ноября 2021        0

60% собственников квартир переоценивают свое жилье

60% собственников квартир переоценивают свое жилье


По оценкам специалистов «БЕСТ-Новострой», порядка 60% собственников квартир, намереваясь продать недвижимость, переоценивают свое жилье. И это одна из самых распространенных ошибок продавцов, из-за которой их объекты подолгу не находят покупателей.


Чаще всего к этой ошибке собственников приводит аналоговый метод оценки своей квартиры, когда изучая различные базы объявлений, они сравнивают свое жилье с аналогичными объектами в продаже и назначают цену своей недвижимости. Однако ориентируются они, как правило, на верхний диапазон цен, что абсолютно неправильно.


«Более того, большинство владельцев считают свою квартиру лучше остальных, поэтому добавляют немного к цене, а потом еще накидывают на торг, в итоге объект выставляется по цене выше аналогичных предложений на 5-10% и… надолго зависает в базах», – говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». ­


А между тем, поясняет эксперт, продавцы зачастую не закладывают в цену действительно значимые преимущества, которые позволяют добавить к цене недвижимости те же 5-10%.


1. Близость метро. Этот фактор реальное преимущество, и собственники нередко считают, что за это можно смело накинуть не менее 10%. Однако переоценивать данный фактор не стоит. К примеру, если метро находится слишком близко, когда его не только видно, но и слышно, это уже не столь очевидный плюс, потому что жить в постоянном шуме понравится далеко не всем. И уж тем более не все захотят переплачивать за это преимущество.


2. Живописный вид из окна – на реку, парк, панораму города или храм – позволяет прибавить к цене не менее 5%, а в некоторых случаях (когда речь идет о высоких этажах в домах дорогого сегмента) – и все 20%. Однако собственники, за годы проживания в квартире привыкшие к виду за окном, про это преимущество иногда забывают.

Читайте также:  Бизнес-класс мельчает


3. Расположение жилья вблизи рекреационных зон, природоохранных объектов, парков, бульваров и скверов также позволяет получить продавцу дополнительную прибыль, хотя далеко не все собственники эти факторы учитывают.


4. Богатая инфраструктура – еще одно преимущество, повышающее ликвидность и цену жилья, особенно если это большие жилые комплексы, построенные если и не в чистом поле, то вдали от районов со сложившейся застройкой. В таких комплексах наличие в шаговой доступности поликлиники, школы, детского сада или стадиона приобретает важное значение и позволяет добавить к стоимости продаваемой квартиры 5-10%.


5. Наконец, достойное окружение с точки зрения статуса и благонадежности соседей также является весомым преимуществом и позволяет повысить стоимость объекта. Кстати, здесь можно упомянуть и такой фактор, как знаменитая история дома или его жильцов.


Разумеется, это лишь пять дополнительных факторов, которые продавцы недвижимости нередко упускают из виду при назначении цены. А перечень основных критериев, увеличивающих ликвидность квартиры, состоит примерно из 20 характеристик. В их числе хорошая планировка квартиры (лучше, если «распашонка»), небольшое количество квартир на этаже, желательно причем на средних, просторная кухня, правильная конфигурация комнат, наличие парковки у дома, благоустроенный двор, а также огороженная территория, которая означает безопасность, и еще многое другое.


«Если осмысленно учесть все факторы и правильно выставить цену своей квартиры (лучше в среднем диапазоне между самой дорогой из аналогичных и самой дешевой), шансы продать ее многократно повышаются. Ну, а если собственнику не хватает опыта, он всегда может обратиться к специалистам – в большинстве агентств недвижимости услуга оценки объекта предоставляется бесплатно», – добавляет Ирина Доброхотова.

Подготовлено по материалам © Источника

Читайте также:  В ЖК «Гринада» от Группы ПСН пройдет ECO-weekend для всей семьи

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Реклама