Новости и аналитика        29 марта 2022        0

Бесполезный метрополитен: где в Москве ненужные станции метро


Базовый принцип Метрополитен — один из важнейших компонентов транспортной инфраструктуры современных мегаполисов. У него множество преимуществ: низкая стоимость проезда, высокая скорость передвижения и другие. Всё это объясняет популярность метро.


Средний пассажиропоток московского метрополитена составляет почти 9 млн человек. По официальным данным, численность всех жителей столицы — около 12,5 млн человек. Конечно, в расчёт ещё нужно взять приезжих на заработки и туристов. Но в любом случае выходит, что значительная часть москвичей ежедневно ездит на метро.


И всё же у подземки есть серьёзный минус — её нельзя подвести к каждому дому. Метро отлично подходит для передвижения большего количество людей, но только по самым популярным направлениям.


А это почти всегда одни и те же маршруты: утром люди с окраин города едут в центр, вечером возвращаются обратно. Объясняется это довольно просто. Так как в центре:


  • Основная деловая активность города. Там расположены центральные органы власти, штаб-квартиры компаний и крупнейшие бизнес-центры.

  • Большая часть главных культурно-развлекательных и образовательных объектов.

  • Крупные транспортные узлы. Такие, как железнодорожные вокзалы.


На окраинах же зачастую располагаются спальные районы, где и проживает большая часть горожан. Так что тянуть новую ветку по кратчайшему пути в центр стало для метростроителей, можно сказать, неписаным правилом.


Понятно, что не всегда это можно было сделать в силу объективных причин. Но всё же в основном принцип побыстрее доставить человека с окраины в центр соблюдался. Это видно ещё по первым схемам московского метрополитена.


На фото — московский метрополитен


Но в последние годы московские метростроители от него всё чаще отступают.


Изломанные ветви


Яркий тому пример — новые станции южной части Сокольнической линии. Старая ветка, построенная ещё в советские времена, вела почти по идеальной прямой к центру. С конечной «Юго-Западной» вдоль проспекта Вернадского и так почти до самых стен Кремля.


На фото — Сокольническая линия


Чего не скажешь о современном продолжении этой ветки. Станции «Тропарёво» и «Румянцево» находятся хоть и немного в стороне, но всё ещё вдоль радиальных проспектов. А вот дальше линия начинает поворачивать и идёт уже параллельно МКАД до Коммунарки.


На фото — Сокольническая линия


Хотя на первый взгляд кажется, что до Коммунарки логичней вести ветку от другой линии — со станции «Тёплый стан». Так бы получилась прямая.



Конечно, всё это лишь геометрия и проектировщикам виднее. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что электропоездам с Коммунарки приходится делать солидный крюк, прежде чем выехать на прямой путь к центру.


Да, это всего-то несколько лишних минут. Но для тех, кто годами регулярно передвигается на метро, это перерастает в дополнительные часы и даже дни под землёй.


Станции на пустырях

Кроме того, можно заметить, что линия проходит в стороне от основного массива жилых домов в Коммунарке. Центр этого поселения находится на пересечении улиц Александры Монаховой и Фитарёвской. К слову, там же расположено и здание администрации.


От станции метро «Коммунарка» до центра посёлка чуть больше 1 км или 14 минут пешего хода. А для жильцов домов по Бачуринской улице и все 25. И это только до конечной станции метро. До центра Москвы ехать ещё 50 минут.


На фото — новостройки в Коммунарке


То, что новостройки находятся в стороне от метро, очень хорошо видно на панорамах с Яндекс.Карт, так как подземка как раз проходит вдоль шоссе.


На фото — панорама Коммунарки


В центре станция метро «Коммунарка», справа многоэтажные дома Коммунарки, слева пустыри


Протекала речка, через речку…


Впрочем, недоумение вызывает не только продолжение Сокольнической линии. К примеру, примечательно расположение, открытой в прошлом году станции «Мнёвники». Для объяснения ситуации процитируем отзыв одного из пользователей онлайн-карт: «Станция неплохая, красная арка очень эпично смотрится:) Но вокруг ничего нет…»


На фото —  станция «Мнёвники»


Панорама улицы сразу после выхода из метро


Кстати, в отзывах об этой станции можно встретить множество интересных мнений. И даже конспирологические теории о её появлении.



А если серьёзно, то сложно представить, что эта станция будет в числе первых по проходимости. Она находится на довольно узком полуострове, образованном Москвой-рекой. Поблизости почти нет ни построенных, ни строящихся жилых комплексов. А от тех, что есть, ближе до других станций.


Конечно, спуск в подземку в Мнёвниках пригодился бы жителям микрорайона «Филёвская пойма». Им до станции «Фили» пару километров, а сюда всего-то несколько сотен метров по прямой. Застройка там довольно плотная и людей живёт немало. Да только вот поблизости нет моста через Москву-реку.


На фото — новостройки у метро Мнёвники


Карта новостроек у станции метро «Мнёвники»


Разумеется, что в метро всегда будут более и менее популярные у пассажиров станции. Но в Москве эта разница огромна. Это хорошо видно на инфографике, которую подготовил проект «Тысячи пассажиров метро».


На фото — схема посещения станций метрополитена Москвы


Есть станции, толкучка на которых, уже стала притчей во языцех: «Выхино», «Комсомольская», «Новогиреево» и т. д. Через них в подземку ежедневно спускаются сотни тысяч человек. Что в разы превышает проектную пропускную способность.


А есть те, где пассажиропоток еле-еле переваливает за 10 тыс. человек в сутки. И такая ситуация сохраняется уже много лет, несмотря на постоянно запускаемые новые станции и целые ветки. Поневоле задумаешься, а там ли их строят? И что ставится во главу угла: удобство пассажиров или что-то иное?

Статья по данной теме14 октября 2021


Сверхъестественные темпы строительства метро в Москве уже никого не удивляют. Несколько новостроек в этом году получат свою личную «подземку». А за три года сотни тысяч новоселов смогут прикоснуться к скоростному транспорту. Эксперты рассказали, какие новостройки подорожают из-за развития московского метрополитена.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Реклама