•
Есть желание продать свою квартиру выше среднерыночной цены? Тогда можно обратиться к такому направлению, как хоумстейджинг. Подробнее в материале.
«Хоумстейджинг – это предпродажная подготовка квартиры. Основной целью хоумстейджинга является создание гармоничного и продуманного пространства, которое придется по душе будущему покупателю или арендатору», – объясняет Эдуард Гусар, коммерческий директор «Концерна РУСИЧ».
Это направление базируется на основах дизайна, учитывает психологию и привлекает маркетинговые инструменты. Работа специалиста по хоумстейджингу состоит из нескольких этапов: осмотр и расхламление квартиры, добавление света, перестановка мебели, а иногда даже ее вывоз, профессиональная фотосессия и размещение продающего объявления.
Самое важное – сделать из квартиры продукт.
Почему это направление популярно?
«Сейчас большинство покупателей, которые смотрят квартиры с ремонтом, ищут такую, куда можно сразу же заехать и жить. Варианты с хоумстейджингом пользуются наибольшим спросом. Как правило, у людей с ипотекой все средства потрачены на первоначальный взнос и нет возможности обставить квартиру. И когда они видят уже готовый вариант для проживания, они готовы купить квартиру дороже, потому что по факту они эти деньги берут в ипотеку у банка», – отмечает Диана Мочанова, ведущий эксперт агенства недвижимости «Этажи» в г. Москва.
Кто такой хоумстейджер?
«Хоумстейджер – это специалист, который делает квартиру под сдачу или продажу более привлекательной и уютной. В отличие от дизайнера интерьера, он не разрабатывает полноценный дизайн-проект и не занимается ремонтом», – комментирует Павел Герасимов, сооснователь студии дизайна интерьера Geometrium и школы Geometrium School.
Специалист решает сразу две масштабные задачи:
— Выносит на передний план достоинства квартиры.
Специалист ни в коем случае не занимается «маскировкой» огрехов ремонта. С помощью деталей, перестановки и прочего он лишь подчеркивает достоинства помещения.
— Корректирует сценарий пространства.
«В этом случае стейджер работает словно дизайнер интерьера, но из расчета на желания потенциального покупателя. Даже лоджия может стать весомым преимуществом, если и ей поменять назначение. Например, предоставить ее в качестве дополнительной комнаты», – объясняет Павел Герасимов.
Работа такого специалиста длится недолго: всего от 1 до 7 дней. Все зависит от первоначального вида объекта и его метража. Заработная плата стейджеров может рассчитываться по двум сценариям: в первом он получит примерно от 0,3-1% от цены объекта. А во втором — цена будет фиксированная за квадратный метр, например, 1500 рублей.
Хоумстейджер — дизайнер, психолог и маркетолог в одном лице, потому что:
- разбирается в трендах и антитрендах дизайна интерьера;
- изучает рынок — конкурентов и район, где располагается дом;
- анализирует потенциальных клиентов, их потребности и боли;
- создает УТП — решение, которое вызовет вау-эффект и убедит клиента купить или снять жилье;
- составляет смету и своеобразный бизнес-план — оценивает рентабельность, окупаемость и доход продавца.
Как объясняет специалист, в России это направление активно развивается – появляется всё больше специалистов, которые зарабатывают до 400 тыс. рублей в месяц. По некоторым данным за 2022 год спрос на услуги стейджеров повысился в 5 раз, а количество предложений от студий и частных стейджеров – выросло в 6 раз.
Подготовлено по материалам © Источника