Новости и аналитика        12 сентября 2023        0

Как подготовиться к сдаче квартиры в аренду в 2023 году?

Сдать недвижимость в аренду – один из способов иметь пассивный доход. Если подойти к этому вопросу ответственно, то это позволит избежать многих трудностей. В новом материале мы объясняем, как правильно сдать квартиру.

На какие этапы нужно обратить внимание при сдаче квартиры в аренду?

Сервер Муртазаев, операционный директор компании OX Capital, выделяет несколько основных:

1. Подготовка квартиры. Необходимо провести уборку, чтобы квартира выглядела презентабельно;

2. Сбор документов;

3. Установка цены на аренду. Для этого необходимо исследовать рынок аренды недвижимости в вашем районе, чтобы определить разумную цену аренды для вашей квартиры;

4. Реклама квартиры. Важно создать объявление о сдаче квартиры и разместить его на специализированных интернет-платформах для аренды недвижимости, в социальных сетях и на досках объявлений;

5. Организация просмотров. Когда у вас будут заинтересованные арендаторы, организовать просмотры квартиры. При этом убедиться, что квартира представлена в лучшем свете.

Что надо подготовить собственнику, прежде чем публиковать объявление и устраивать просмотры?

Для того, чтобы безопасно и максимально прозрачно провести сделку по сдаче квартиры в найм, необходимо заранее подготовить все необходимые документы.

1. Правоустанавливающие документы на квартиру.


«Данные документы подтверждают тот факт, что Наймодатель является законным собственником имущества, которое подлежит сдаче в найм. К таким документам относятся, например, выписка из ЕГРН. Получить ее можно через портал «Госуслуги» в отделении Росреестра или в МФЦ.  Также можно предоставить свидетельство о регистрации права. (выдавалось до 2016 года, в настоящее время выдается выписка ЕГРН). В дополнение можно приготовить документы, на основании которых возникло право собственности. Это могут быть договор купли-продажи, дарения, или свидетельство о праве на наследство и т.п.», – Николай Юсипенко, юрист, юридической службы «Единый Центр Защиты».

2. Паспорт РФ.  

Читайте также:  Почти половина россиян скорее вложатся в бизнес, чем купят квартиру в новостройке

Данный документ нужен, чтобы подтвердить личность Наймодателя. Это необходимо, чтобы стороны сделки могли удостовериться, что правоустанавливающие документы принадлежат именно ему.

3. Доверенность.

«Если квартира сдается третьим лицом, а Наймодатель при совершении сделки отсутствует (например, проживает в другом городе), то необходимо подтвердить полномочия на совершение всех необходимых действий по сдаче квартиры в найм. Доверенность должна быть нотариально оформлена, а также должна содержать все необходимые полномочия доверенного лица (проведение осмотров, подписание документов, принятие оплаты и пр.)», – объясняет специалист.

4. Согласие сособственников на совершение сделки. 

Если у квартиры несколько собственников, то необходимо их письменное согласие на сдачу указанного имущества в найм. Согласие можно оформить в виде нотариальной доверенности. Если собственником недвижимого имущества является несовершеннолетний, то необходимо разрешение органа опеки на совершение такой сделки.

5. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по услугам ЖКХ, сети интернет и т.д.

Указанные документы, с юридической точки зрения совершенно необязательны, но так или иначе обезопасят сделку как со стороны Нанимателя, так и Наймодателя. Справки сделают последующую оплату ЖКУ нанимателем максимально прозрачной — он будет уверен, что не платит за предыдущих квартирантов. Наймодателю будет удобно следить за наличием задолженности за ЖКУ.

6. Договор найма, опись имущества и акт приема-передачи.   

Как отмечает Николай Осипенко, возможно воспользоваться стандартным договором или внести в него дополнительно условия, которые будут устраивать стороны. Важно обратить внимание на следующие условия: 

         – Паспортные данные сторон;

         – Описание объекта недвижимости (адрес, количество комнат, состояние и пр.);

         – Условия оплаты (арендная плата, оплата ЖКУ и услуг связи и интернета, залог и т. п.);

         – Условия расторжения (срок уведомления, санкции за нарушение данных сроков);

Читайте также:  У дольщиков Urban Group есть возможность забрать свои кладовки и машиноместа

         – Особые условия (проверка квартиры собственником, наличие животных, детей и пр.);

         – Ответственность сторон;

         – Разрешение споров;


«Рекомендуем составить подробную опись имущества. (с фотофиксацией имущества). Опись должна быть исчерпывающей. Необходимо подробно описывать имущество со всеми характеристиками и его стоимостью. В момент передачи квартиры нанимателю, также рекомендовано подписать акт приема-передачи имущества. Это документ, с момента подписания которого ответственность за квартиру переходит от собственника нанимателю», – уверяет эксперт.

Когда документы готовы, можно приступать к подготовке публикации. До размещения объявления необходимо сделать качественные фотографии каждой комнаты.


«В объявлении рекомендуется подробно описать характеристики квартиры: количество комнат, площадь, наличие мебели и бытовой техники, другие особенности и характеристики квартиры. А также указать цену квартиру и условия найма квартиры (определите срок, на который сдаете квартиру, требования к залогу (если есть) и другие условия», – считает Юлия Сорокина, адвокат.

Также важно подготовить квартиру к показу. При наличии неисправностей в квартире рекомендуется их устранить до показа, либо указать на наличие неисправностей в объявлении.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.