Новости и аналитика        02 апреля 2022        0

Почему Москва вытягивается на Юго-Запад и к чему это приводит

Тем более что юго-западное направление становится всё более популярным у покупателей недвижимости. Так, в прошлом году журналисты нашего портала писали о том, что Новая Москва стала лидером по числу продаж квартир на первичном рынке среди всех районов столицы. Там был заключен 31% от общего числа сделок всего региона.


Удивляться тут нечему. Новостроек в новых районах Москвы строится много, а стоимость квартир здесь ниже, чем в других столичных локациях. Но это вовсе не объясняет, почему же мегаполис расширяется именно на Юго-Запад.


Разве не логичнее бы было, чтобы столица, как и раньше, прирастала кольцами новой территории? Или поглотила бы всю Московскую область сразу, чего мелочиться? А чем хуже северные или восточные территории?


На фото — территория Юго-Запада Москвы


Чтобы ответить на эти вопросы, нужно начать с небольшого исторического экскурса.


Историческое развитие


Общеизвестный факт, что Москва имеет ярко выраженную кольцевую структуру. Что характерно для многих старых городов, которые возводились без единого плана. В общих чертах это происходило всегда одинаковым образом.


В центре правитель возводил крепость. Под её стенами вскоре начинали строить дома его подданные, образуя следующее кольцо города. Его также обносили оградой и валом для обороны. Уже за этим стенами вскоре возникал следующий «слой» города и так далее.


Люди попросту селились поближе к укреплениям. В надежде, что в случае нападения спасут если не свои дома, то хотя бы свои жизни.


Так и с Москвой. На старинных картах чётко прослеживается кольцевая структура: Кремль — Китай-город — Белый город — Земляной город. Если бы не естественная преграда в виде реки, то границы районов, скорее всего, образовывали бы почти идеальные окружности.

Читайте также:  ЖК «Садовые Кварталы» - оплата по ходу строительства!


На фото — средневековая карта


Источник:retromap.ru


Но это только в Средние века. В новое время Москва не так часто подвергалась нападению неприятельских войск. И на первое место при расселении людей встала не безопасность, а экономическая целесообразность.


На картах XIX века видно, что границы Москвы уже не составляют окружность. Южные и Юго-Западные окраины там же. Застроено лишь Замоскворечье до Садового кольца. В Хамовниках лишь несколько слобод и луга.


На фото — Карта Москвы 1860 г.


Карта Москвы 1860 г. Источник:retromap.ru


Зато Москва очевидно вытягивается на Север и на Восток. Вряд ли это было продуманное решение властей. Скорее опять же самопроизвольное расширение в более привлекательные районы.


Дело в том, что большая часть страны находится восточнее Москвы. И самые тесные торговые связи были с крупными городами в этой части страны: Нижним Новгородом, Владимиром, Костромой и другими.


Соответственно, в этих направлениях пролегали самые проезжие тракты. Вдоль них возникали постоялые дворы, трактиры, поселения. Во многом поэтому на Севере и Востоке от столицы больше старых городов-спутников.


Исторические же проблемы


Таким образом, Москва долгое время сама себя застраивала, не требуя особого внимания градоначальников. Целенаправленно планировать застройку начали в советское время. Но это не застраховало от проблем на перспективу. Эти проблемы проявились в последние десятилетия на фоне резкого роста численности населения вкупе с доступностью личных автомобилей.


Кольцевая структура города с ярко выраженным центром — серьёзная трудность для транспортной системы. Постоянные пробки и толкучка в метро стали для Москвы привычным явлением. Всё потому что всем с утра надо на работу в центр, а вечером — обратно в спальные районы на окраинах.

Читайте также:  На первичном рынке премиум- и элитного классов представлено более 20 проектов с историческими зданиями


Власти Москвы уже давно поняли, что новые автомагистрали и ветки метро могут дать лишь краткосрочное улучшение. Постоянный рост численности населения снова «закупорит» новые транспортные артерии.


Единственный способ кардинально решающий проблемы — уход от центричности города и создание точек притяжения людей в разных района.


Гадать не надо


Причём в идеале эти новые центры должны быть застроены «с нуля». Так можно правильно спланировать пространство, с учётом транспортных потоков, а также потребностей людей в инфраструктуре, рекреационных и общественных зонах и т. п. В старых, уже застроенных районах это сделать гораздо труднее.


Эту же мысль можно найти в заявлениях представителей власти. К примеру, вот что ответил в своём интервью для издания «КП» первый заммэра Москвы, на прямой вопрос, почему для расширения выбрано именно юго-западное направление?


Также журналист «КП» поинтересовался не связано ли такое решение с интересами каких-либо групп. На что получил отрицательный ответ с формулировкой: «Искать за этим чьи-то частные интересы — абсурд. Не того масштаба вопрос».


Кстати, с момента публикации этого интервью, прошло уже почти 11 лет. Самое время оценить: удалось ли достигнуть поставленных целей или нет?


Несбывшиеся надежды


С застройкой новых территорий Москва точно справилась. На текущий момент на нашем портале представлено 212 жилых комплексов в локации «Новая Москва». А вот перераспределения транспортных потоков в сторону Юго-Запада пока не видно.


На фото — карта пробок в Москве


Большего всего красного цвета на карте московских пробок по-прежнему сосредоточено в центре и на кольцевых автомагистралях. Весь Юго-Запад зелёный. Показатели пассажиропотоков в метрополитене также говорят, что самыми популярными у москвичей остаются станции на Востоке и Северо-Востоке от центра.

Читайте также:  Власти РФ поддержали строительную отрасль, это привело к снижению стоимости ипотеки


Так что пока приходится констатировать — план московской мэрии по созданию альтернативных центров притяжения провалился. Да, столица изменила свои очертания, но существенного улучшения транспортной ситуации это пока не принесло.

Статья по данной теме29 марта 2022


Транспортная доступность вообще и наличие поблизости станции метро в частности — среди самых важных факторов, влияющих на стоимости недвижимости. Так что москвичи должны быть благодарны правительству города за новые линии и станции метрополитена, которые сдаются ежегодно. Но все ли они одинаково полезны?

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Реклама