Новости и аналитика        18 января 2022        0

Почти 50% жилья, построенного по программе реновации, будет выставлено на продажу

Почти 50% жилья, построенного по программе реновации, будет выставлено на продажу


Это необходимо, чтобы окупить расходы, связанные с проведением проекта переселения. В Москве запланировано отстроить не менее 17-18 млн. кв. м. новых квартир в целях переселения столичных жителей, и ориентировочно 15 млн. кв.м. реализовать, чтобы программа реновации оправдала бюджет.


Весь проект будет реализовываться в течение 15 лет и оценен в 3 трлн. руб. Представители заверяют, что застройка будет проводится на протяжении всего времени. Покупать новое отстроенное жилье намереваются и владельцы домов, попавших под реновацию, им будут предложены льготные программы и скидки до 20%. Жители более четырех тысяч многоэтажек скоро вынесут решение, будут ли их жилища подвергнуты проекту реновации — голосование завершается 15 июля.


Общая площадь жилья составляет около 15 млн кв. м. Собираются увеличить метраж за счет прихожих и коридоров, исходя из чего обещается отвестибольше метров — предположительно коэффициент составляет 1,2. 1 кв.м. жилья в пересчете на все издержки составляет 70-80 тыс. руб, чистая цена составляет — 140 тыс. руб. Исходя из этого, за 15 лет в планах полностью вернуть все вложения.


Даже если доходы воплощения программы ежегодно будут составлять 100 млрд руб., этого может не хватить на всю реновацию, сообщает директор рейтингового агентства Владимир Редькин. Выполнение проекта только на средства бюджета — задача довольно сложная. На примерах большинства обширных строек смета всегда существенно росла , на что влияла инфляция и девальвация. Московский фонд реновации будет выступать в роли первостепенного оператора, в чьи обязанности входит выполнять функции застройщика: устраивать торги для выбора подрядчиков, оформлять земляные участки и заниматься разработкой проектов строительства.


Андрей Бочкарев (глава департамента строительства) утверждает, что через некоторое время жилфонд начнет реализовывать и излишки выстроенного по проекту жилья. Мэрия приняла решение заселять в первую очередь те дома, в которых больше жителей приняли участие в голосовании за участие в программе. Те, у которых имеется наиболее высокий процент износа также будут заселять первыми. Концентрация зданий на квартал после окончания реновации возрастет, но будет меньше намеченной в генплане в 25 000 кв. м на 1 га, на сейчас она насчитывает около 9000 кв. м на 1 га.

Читайте также:  «ВекторСтройФинанс» приглашает на ипотечные субботы в ЖК «Кварталы 21/19»


По мнению Павла Брызгалова, директора по стратегическому развитию ФСК «Лидер», на застройщиков накладывается огромное задание и ответственность по работам в направлении технического обеспечения, сноса домов, выноса сетей и других. По опыту прошедшей реновации можно сделать вывод, что коммерчески выгодна пропорция, когда 30% доходов от застроек передают городу, а 70 % — инвесторам. Однако сейчас больше начали склоняться к пропорции 50 на 50 и внушительную часть обязанностей город возьмет на себя. Новых расходов, связанных с землей и процедурами согласования, возникнуть не должны.


На протяжении всей программы реализацию жилья будет координировать рынок, благодаря этому реновация повлияет только на местную загруженность районов: там, где застройка под переселение идет совместно с коммерческими программами. На 20% увеличат предложение 15 млн кв. м, что является достаточно существенной прибавкой, которая опустит цены в массегменте и снизит продажи девелоперов, отметила гендиректор «Метриум Групп» Литинецкая М. За прошлый год в Москве ввели 3,34 млн кв. м жилья. Ильшат Нигматуллин предполагает, что такое замещение коснется и рынка вторичной недвижимости: начнут появляться новые жилища в комфортных местах, отсюда предполагается 5-10% падения на вторичном рынке.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Реклама