Новости и аналитика        17 июля 2023        0

Ремонт и дизайн для быстрой продажи квартиры: советы профессионалов для новостроек и «вторички»

Новостройки

Время, требуемое для подготовки новостройки к продаже, может быть относительно коротким, ведь новые ЖК нередко предлагаются с чистовой или же предчистовой отделкой с выровненными стенами и полом. Тем не менее, чтобы привлечь покупателей, могут потребоваться некоторые доработки или косметический ремонт. Тем более если недоделки строителей бросаются в глаза.

«Стоимость ремонта в новостройке может быть относительно невысокой, особенно если делать упор на косметические изменения. Часто достаточно свежей покраски стен, замены пола или добавления некоторых элементов декора для создания привлекательной атмосферы, – комментирует арт-директор SDG design Андрей Жуков, добавляя, – в новостройке есть возможность использовать современные материалы и дизайнерские решения, что может быть привлекательным для покупателей и создать свежий и современный облик жилья».

Если квартира без отделки, дизайнер интерьера Павел Лаврентьев рекомендует не поскупиться на хороший технический дизайн-проект. «Это будет отличным триггером к продаже квартиры. Цена техпроекта в нашей студии – 1500 руб./кв. м, а стоимость ремонтных работ с материалами на предчистовом этапе составит до 15 тыс. руб./кв. м (цена очень условна и актуальна для Петербурга в 2023 году)».

Комплексный дизайн-проект, по словам Павла, обойдется примерно в 3 тысячи рублей за «квадрат», а ремонт «под ключ» с материалами, но без мебели, будет стоить 28-29 тысяч руб./кв. м. «Поэтому, чтобы заработать на продаже квартиры с готовой отделкой, необходимо покупать жилье еще на этапе котлована», – заключает профессионал, уверяя, что потенциальные покупатели позитивно отреагируют на квартиры с ремонтом, выполненным по комплексному дизайн-проекту.

Вторичное жилье

Понятно, что время, необходимое для подготовки вторичного жилья к продаже, может быть куда более протяженным, чем в случае с новостройками. Особенно если требуется серьезный ремонт или модернизация, что зависит от текущего состояния жилья и объема работ, которые нужно выполнить.

Читайте также:  ЖК «ТЫ И Я» признан лучшим строящимся жилым комплексом Москвы

«Стоимость ремонта во вторичном жилье может варьироваться в зависимости от состояния и требуемых изменений. В некоторых случаях, необходимость в капитальном ремонте может увеличить бюджет, однако, если делать акцент на косметических изменениях, можно достичь более бюджетных вариантов, – говорит Андрей Жуков, подчеркивая, – вторичное жилье может иметь свою уникальность и историю, что способно привлечь определенную аудиторию. Ремонт и дизайн могут быть ориентированы на акцентирование этих уникальных черт и создание привлекательного образа жилья».

Из дополнений Павла Лаврентьева следует, что при подготовке к продаже вторичного жилья нужно быть готовыми к целой смеси решений, в том числе приведению в порядок лестничной площадки на своем этаже. «Все современные жилые комплексы имеют благоустроенные места общего пользования, чего не скажешь о «вторичке». Замените входную дверь, покрасьте стены в квартире. Если есть ценность в меблировке квартиры, то ее можно локально обновить – стол, диван, кровать. Перезаказывать кухонный фронт или мебель в гостиную не стоит. Такие усилия не окупятся».

Основные шаги в подготовке к продаже

Чтобы максимально быстро и бюджетно подготовить жилье к продаже, Андрей Жуков рекомендует следующее:

  1. Определить ключевые области, требующие обновления – например, покраска стен, замена пола, обновление кухни или ванной комнаты. Это значительно улучшит внешний вид жилья.
  2. Сделать упор на изменениях без больших затрат, но воздействующих на впечатление. Здесь речь как об изменении освещения, так и добавлении декоративных элементов и/или обновлении фурнитуры.
  3. Уделить внимание чистоте и порядку в квартире, что имеет не последнее значение для покупателей. Создать приятную атмосферу также помогут стилизация помещений с помощью нейтральных цветов и акцентов.

«Важно помнить, что подготовка жилья к продаже должна быть адаптирована к целевой аудитории и конкурентному рынку. Понимание потребностей и предпочтений покупателей поможет сосредоточиться на наиболее важных аспектах ремонта и дизайна, что в конечном итоге ускорит продажу и поможет достичь удовлетворительного результата», – резюмирует Андрей Жуков.

Читайте также:  TEKTA GROUP: «Семейная ипотека» под 6% на весь срок кредитования

К сказанному Павел Лаврентьев добавляет, что дизайн интерьера всегда идет рука об руку со строительными работами и риелторскими услугами. «Поэтому перед продажей квартиры стоит проконсультироваться со всеми заинтересованными сторонами. Ведь если квартира куплена для инвестиций три-пять лет назад и стояла в бетоне, то, скорее всего, ремонт ускорит ее продажу. Меж тем сегодняшний клиент делает жилье под себя: ему проще иметь возможность не ломать и не платить за демонтаж и старую отделку. А в отремонтированном и меблированном жилье в стоимость всегда включены расходы прежних владельцев».

В заключение Павел обращает внимание, что общий срок подготовки жилья к продаже может составлять от одного до трех месяцев. «Психологически уходить в более долгие сроки не рекомендовано в связи с динамически меняющейся экономической обстановкой».

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.