Новости и аналитика        24 ноября 2021        0

TEKTA GROUP: Как меняется портрет покупателя премиального жилья

TEKTA GROUP: Как меняется портрет покупателя премиального жилья


7 из 10 покупателей премиального жилья приобретают недвижимость по рекомендации знакомых. К такому выводу пришел девелопер городских резиденций премиум-класса Spires TEKTA GROUP. В сегменте зафиксировано снижение доли молодых клиентов. Одновременно растет количество пользователей общественного транспорта.


В III квартале 2019 года произошло изменение портрета покупателя недвижимости сегмента премиум. Девелопер Tekta Group проанализировал клиентскую аудиторию в Городских резиденциях премиум-класса Spires и отметил новые тенденции.


Наблюдается сужение возрастного диапазона клиентов. Если во II квартале 2019 года каждую десятую сделку заключал покупатель в возрасте до 25 лет, то в III квартале молодых клиентов не было вовсе. Одновременно увеличилась доля покупателей в возрасте 46-55 лет (с 18% до 38%). Данная возрастная группа является превалирующей в премиум-классе. Еще по 31% сделок совершили клиенты двух возрастных групп: 26-35 лет и 36-45 лет.


Среди клиентов премиум-класса теперь нет проживающих в Московской области, на которых приходилось порядка 10% сделок. При этом девелопер Tekta Group отмечает тенденцию переезда из центра города: 20% всех сделок премиум-класса совершают жители ЦАО.


«Многие годы при поиске высокобюджетной недвижимости клиенты ориентировались исключительно на центр города, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. – Сегодня мы наблюдаем обратную динамику. Неблагоприятная экологическая обстановка, практически полное отсутствие парков, постоянные пробки. Многие семейные клиенты, особенно с детьми, переезжают из ЦАО в проекты премиум-класса, которые по своим характеристикам ничем не отличаются от элитных комплексов, но расположены не в центре города. Причем предпочтения отдаются локациям недалеко от зеленых массивов. То есть покупатели всеми способами стремятся компенсировать дефицит «зеленых» зон рядом с их прошлым местом проживания».

Читайте также:  Проекты Группы «Эталон» стали победителями самого масштабного градостроительного конкурса России


Интересно, что в премиум-классе увеличивается количество пользователей общественного транспорта. По подсчетам девелопера Tekta Group, 98% покупателей в данном сегменте имеют личный автомобиль. Однако передвигаются на нем только 88% клиентов. Остальные 12% предпочитают общественный транспорт. Кварталом ранее таких клиентов было 10%. Все это говорит о том, что покупатели высоко оценивают уровень развития системы общественного транспорта в Москве.


Большая часть покупателей премиум-класса – 70% – приобретают недвижимость по рекомендации знакомых. Причем 7 из 10 клиентов приобретают премиальное жилье для собственного проживания.


Эта доля стабильна на протяжении нескольких кварталов. Каждый десятый покупать выбирает квартиру для родственников, как правило, детей или родителей. 2 из 10 дольщиков – инвесторы. По итогам последнего квартала зафиксирован повышенный интерес к ипотечному кредитованию. 30% всех клиентов готовы привлечь кредит, что на 3 п.п. выше, чем кварталом ранее.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия юридической поддержки:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Реклама