Повлияет ли уход нулевых ставок на рынок недвижимости? Какую альтернативу предложат застройщики? Читайте в новом материале.
Субсидированная ипотека от девелопера показала себя одним из наиболее эффективных инструментов стимулирования потребительской активности.
«В околонулевых кредитах заинтересованы, главным образом, клиенты с относительно невысоким уровнем доходов. Для них комфортный размер ежемесячного платежа важнее итоговой суммы переплаты. Особенно популярной околонулевая ипотека стала среди покупателей новостроек массового сегмента и бизнес-класса. На премиальном рынке ее доля значительно меньше», – комментирует Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк»).
Эксперты прогнозируют определенный спад спроса в связи с отказом от данных программ. Но уйдут одни – появятся другие.
«Однако обвала не произойдет. Во-первых, субсидированная ипотека не исчезнет, только повысятся минимальные ставки. Во-вторых, застройщики уже предлагают другие выгодные программы», – добавляет Дмитрий Голев.
Как сейчас воспринимаются скидки, все ли дисконты больше про маркетинговый инструмент?
«На рынке присутствуют все возможные варианты, от маркетинговых ходов с перегретыми ценами и огромными скидками, до действительных программ с реальными скидками. Как правило, скидочные программы распространяются на некоторый выделенный пул квартир и носят временный характер. Если по окончании времени предоставления скидок, цены возросли на процент скидки, то тогда можно говорить о том, что застройщик действительно проводит реальные акции», – уверен Владислав Преображенский. Клуб инвесторов Москвы
Однако сейчас не так много возможностей корректировать ценовую политику в сторону снижения, предлагать мультипродуктовые решения. Также сложно скорректировать сам продукт в соответствии с требованиями ЦБ, когда регулятор перестанет указывать на недопустимые риски банковской системы.
Важно!
«Мы живем в эпоху интернета, и добросовестные девелоперы не скрывают цены – их всегда можно посмотреть на сайте проекта и даже отследить динамику. Клиенты, заинтересованные в приобретении квартиры в конкретном ЖК, как правило, их какой-то период мониторят. И они сразу реагируют на объявление дисконтов, ведь те действуют ограниченное время. Обмануть покупателя, у которого «все записано» (т.е. зафиксирована первоначальная стоимость лота), не получится, впрочем, это и не в интересах самих застройщиков, которые дорожат деловой репутацией», – поясняет Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» (девелопер ЖК «Любовь и голуби» и Clementine).
Реально ли купить квартиру со скидкой?
Девелоперы для стимулирования спроса, снизившегося на фоне частичной мобилизации, запустили множество акций и спецпредложений.
«Еще недавно дисконт от застройщиков в среднем равнялся 2%. Сейчас компании предлагают большой объем квартир со скидками от 10%. Некоторые девелоперы решились даже на дисконт 30% на отдельные лоты. Так что приобрести жилье с существенным дисконтом сейчас действительно реально. Однако, в первую очередь, надо обращать внимание не на скидки, а на репутацию застройщика, их предлагающего», – советует специалист.
Покупателям сейчас не менее важен комфортный ежемесячный платеж. Советуем рассмотреть программы длительных рассрочек.
«Поэтому в фокусе внимания программы застройщиков, которые делают доступными обе позиции при покупке недвижимости. В качестве альтернативных инструментов можно рассмотреть программы длительных рассрочек. Выбор программы зависит от конкретной ситуации клиента – каким будет первоначальный взнос, на какой период он хочет взять рассрочку, в какой срок он рассчитывает получить квартиру и т.п. Конечно, наиболее выгодным вариантом будет беспроцентная рассрочка на длительный период с минимальным первым взносом. Но такие предложения застройщики практически не делают, у каждой рассрочки есть своя стоимость», – говорит Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест».
В настоящее время застройщики активно вступают в переговоры с клиентами и обсуждают условия, которые позволят сделать покупку более доступной.
«Это может быть обычная прямая скидка, траншевая ипотека, бесплатная рассрочка от застройщика, а также метры, кухня, мебель, кладовая или отделка в подарок. Конечно, важно обращать внимание на размер скидки – в среднем она может доходить до 15%, более высокий дисконт должен насторожить покупателя», – добавляет специалист.
В целом, возможностей для улучшения условий покупки для клиента множество, главное – более избирательно подходить к выбору.
«Практически у всех проектов, есть возможность получить значительный дисконт от прайс-листа. Причем, чем больше будет внесено собственных средств, тем о большем дисконте можно будет вести диалог с продавцом. Но, не стоит думать о гигантских скидках 20-30%. Когда речь идет о таких дисконтах, то очевидно, что изначально цены были завышены», – объясняет Владислав Преображенский.
Подготовлено по материалам © Источника