Кто такие зумеры и сколько их
Под зумерами, или поколением Z, руководитель агентства SAMPLE и интернет-форума «ПРОНедвижимость» Мария Румянцева предлагает понимать молодежь, родившуюся в период с конца прошлого века и до 2012-2015 гг.
«Представители этого поколения для общения и поиска информации выбирают мессенджеры, видеозвонки и zoom-конференции, – отмечает Мария. – Сразу понятно, зумерам комфортно решать все вопросы удаленно. Также они предпочитают удаленную работу, поэтому не привязаны к определенному месту. Легко перемещаются по миру. Недвижимость предпочитают снимать, а не покупать. При этом не отказываются от выгодных инвестиций в недвижимость, приобретая ее для пассивного дохода, позволяющего вести независимый образ жизни».
Обычно к поколению зумеров относят тех, кому сейчас 20-25 лет – добавляет кандидат экономических наук, доцент Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления г. Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Тарасова.
«Их доля среди покупателей недвижимости постепенно увеличивается и, по разным оценкам, на данный момент составляет около 10%. Большая часть из них уже может по возрасту претендовать на ипотеку, так как банки работают с заемщиками старше 21 года», – комментирует Ольга.
Готовы спать хоть на антресолях
В представлении Марии Румянцевой, зумеры хотят иметь тщательно организованное пространство и не будут переплачивать за лишние метры. «Они готовы организовать спальное место на антресолях. Именно поколение Z ввело тренд на еврооднушки и евродвушки, панорамные окна, красивые виды. С интересом относятся к большим балконам и лоджиям, их используют как рабочие места, мини-офисы или зоны отдыха», – перечисляет предпочтения зумеров эксперт.
Также, по словам Марии, зумеры заботятся о своем здоровье, поэтому для них важны экологичность – как дома, так и климата и среды вокруг. Не представляет свою жизнь поколение Z и без единомышленников, вследствие чего зумеры предпочитают жить и общаться в своем комьюнити.
«Решение о выборе своей квартиры зумер может принимать, руководствуясь эмоциями – понравился комплекс, там дружественная обстановка, есть соседи-единомышленники, – считает Мария Румянцева. – Обязательно исследуют инфраструктуру около комплекса, там должны быть площадки для каршеринга (а не паркинги), пункты доставки товаров из интернет-магазинов (а не супермаркеты), зеленые насаждения из антиаллергенных растений».
Одновременно эксперт делится наблюдениями, что при подборе квартир в новостройках зумеры хорошо воспринимают 3D-реальность. «Им мало чертежей с планировками квартир, они предпочитают посмотреть и пройтись по жилью в виртуальном пространстве, примерить его «на себя». Менеджера обязательно расспросят про компоненты умного дома и про наличие мобильного приложения для общения и проживания в новом ЖК», – следует из слов Марии Румянцевой.
Нет денег на большие площади
Ольга Тарасова вторит мнению коллеги, также считая, что при выборе недвижимости молодое поколение руководствуется энергоэффективностью, низким углеродным следом и системами умного дома: «Эксперты говорят, что именно эти характеристики архитекторы уже закладывают при планировании новых жилых комплексов – таковы требования нового поколения покупателей».
Что касается площади предпочитаемой недвижимости, то здесь, по замечанию Ольги, на первый план выходят небольшие, но оптимально спланированные «квадраты», где каждый метр имеет свое назначение. «Небольшие прихожие и спальни, совмещенные с кухней гостиные (так называемые «полуторные» планировки) – всё это привлекает и будет привлекать в дальнейшем данную категорию покупателей, – комментирует Ольга Тарасова, подчеркивая, – непосредственно с площадью квартиры связан и фактор цены – молодое поколение не обладает достаточными финансовыми средствами для приобретения дорогого жилья большой площади».
Следующим немаловажным фактором эксперт называет расположение. Всё потому, что зумеры – «активное поколение, активно участвующее в социальной жизни, его представители проводят время в кафе и ресторанах, спортивных залах и торговых центрах. Близость всех этих объектов к выбираемому жилью становится для них реальным плюсом».
В погоне за Z шеринг перекинется на недвижимость
Как и коллеги, Ася осознает, что ценность принадлежности к кругу единомышленников для зумеров выше желания владеть частной собственностью. «Наряду с тенденцией к сокращению функциональных квадратных метров на рынке недвижимости поколение Z стимулирует девелоперов к созданию новых общественных пространств. Многофункциональные смарт-кластеры с коливингами, коворкингами и другими зонами для развития и досуга на примере офисных пространств продвинутых IT-компаний могут стать новым перспективным сегментом недвижимости, востребованным у зумеров», – предполагает Ася Левнева.
В то же время Ася отмечает, что уже сейчас арендная плата за съемное жилье зачастую ниже ипотечных платежей. «Поэтому в ближайшем будущем, когда превалирующее большинство потребителей будет представлять поколение Z, актуальной станет шеринговая бизнес-модель (от ред. – взятие в аренду) как на рынке недвижимости, так и в автомобильной отрасли и других капиталоемких сегментах экономики», – заключает эксперт.
К кому бы вы ни относились – зумерам или бумерам – подписывайтесь на телеграм-бот Novostroy.su, чтобы следить за горячими новостями рынка недвижимости, акциями от застройщиков, аналитикой, ответами на волнующие вопросы и мнениями экспертов.
Подготовлено по материалам © Источника